2015.11.19

Оптимизация рекламной кампании в интернете

В интернете иногда рекламируются товары, в себестоимости которых рекламный бюджет составляет более 50%. По сравнению с этим, 30%, расходовавшиеся на рекламу в СМИ некоторых товаров массового спроса (вроде леденцов «Halls»), представляются образцом рачительности. Возможно, это следствие высокой доступности и оборотная сторона высокой конкуренции в многих тематиках.

Что делать, если реклама обходится непозволительно дорого, и как снизить затраты на интернет-рекламу?

Рекламное агентство «НОВА Промоушнз» предлагает собственные методики увеличения эффективности рекламы и снижения доли рекламных затрат в себестоимости продукции. Эти методики основаны на анализе данных систем статистики, включая анализ аудитории, анализ поведения посетителей, анализ целевых действий посетителей. Как в любой другой настоящей науке, здесь не обойтись без экспериментов – и мы проводим пробные и тестовые кампании, манипулируем с параметрами и настройками кампании по отдельности в каждой рекламной системе и в целом.

Оптимизация рекламной кампании – достаточно продолжительный процесс, требующий получения трафика, размер которого достаточен для статистически точной обработки данных. В оптимизация рекламной кампании входят:

  • Изучение и уточнение целевой аудитории
  • Анализ и уточнение конверсионных ключевых запросов
  • Оптимизация расписания показов рекламы
  • Оптимизация географии показов
  • Оптимизация поведенческих факторов
  • Оптимизация комплексной рекламы по источникам трафика

Оптимизация контекстной рекламы

Так как оплата за переход на сайт («цена клика») – один из факторов, определяющих расходы на рекламу, оптимизация контекстной рекламы включает работы над уменьшением цены клика. Это осуществимо с помощью подбора низкоконкурентных, недорогих ключевых запросов и с помощью работы по увеличению CTR объявления. Так как охват аудитории возрастает вместе с ценой клика, мы исследуем и прогнозируем размер трафика при различных сценариях проведения рекламной кампании и различной ценовой политике.

Как известно, системы контекстной рекламы дают дополнительное преимущество рекламе с высокой кликабельностью и, наоборот, увеличивают стоимость перехода для непопулярных объявлений. Креатив, проявленный в работе над текстом объявления может обернуться значительной экономией средств и притоком трафика. Высокие CTR и конверсия из систем контекстной рекламы обуславливается также соответствием («релевантностью») информации, найденной на сайте, ожиданиям посетителя, продуманностью навигации на сайте. Точно настроенная география и расписание показов также позволяют сэкономить ощутимые средства, правда, уменьшая при этом доступную аудиторию.

Однако необходимо помнить, что низкая цена за клик может быть не только следствием успешной оптимизации. Интернет-продажам нужны целевые визиты, а наиболее заинтересованный посетитель не всегда оказывается самым дешевым.

Оптимизация рекламы в соцсетях

Как в любой другой рекламе, оптимизация рекламы в социальных сетях включает исследование аудитории и ее сегментирование. Проведение тестовых кампаний и их маркетинговый анализ позволяет произвести выделение наиболее конверсионного сегмента аудитории.

В ходе оптимизации рекламной кампании в соцсетях мы улучшаем дизайн и содержание объявлений и таргетируем рекламу по параметрам, доступным в рекламных аккаунтах соцсетей. При оптимизации рекламы в соцсетях мы определяем размер оптимальной ставки, зависимость охвата аудитории от размера ставки, анализируем и уточняем интересы и демографию рекламной аудитории, настраиваем время и регионы показа.

Оптимизация медийной (баннерной) рекламы

Один из критериев, определяющих эффективность баннерной рекламы – отбор высококонверсионных площадок. Анализ конверсии и стоимости посетителя с сайтов-партнеров баннерных сетей и систем медийной рекламы позволяет отобрать наиболее эффективные площадки. Другой момент, влияющий на кликабельность баннера – его расположение.

Медийная реклама нацелена на полноценное использование визуальных средств передачи информации. Тестирование различных баннеров для отбора самого привлекательного увеличивает CTR (кликабельность) рекламы и экономит средства, если оплата производится по числу показов. Конечно, впечатление, которое оказывает баннер с запоминающимся дизайном, также увеличивает конверсию.

Оптимизация комплексной рекламы

Оптимизация комплексной рекламной кампании включает работы по оптимизации рекламы из различных источников трафика, а также сравнение эффективности различных видов рекламы и изменение доли каждого вида в общем рекламном бюджете. Комплексная реклама предоставляет больше возможностей и параметров для манипуляций, и позволяет достичь минимальных затрат при максимальном охвате аудитории.

Результаты оптимизации рекламной кампании

Повышение CTR и конверсии

В ходе оптимизации рекламной кампании мы работаем над увеличением CTR и конверсии. В среднем, нам удается повысить эти параметры на 50-100% и более.

Цена клика и охват аудитории

Надо понимать, что механическое уменьшение цены клика приводит к уменьшению аудитории в любой интернет-рекламе. Постепенное увеличение цены клика приводит к росту посещаемости.

Затраты на продажу

Не все источники трафика дают низкую цену за целевого посетителя. Если целью является наибольшая аудитория, то приходится подключать более затратные источники трафика. Тем не менее, рост узнаваемости и лояльности к бренду приводит к увеличению эффективности рекламы в целом.

Промопедия:

Есть вопросы?

Задайте их нам