Интернет-аналитика (веб-аналитика) в успешном интернет-маркетинге

Интернет-аналитика (веб-аналитика) в успешном интернет-маркетинге

Статистические методы получения и обработки данных о поведении посетителей на сайте существенно расширили сферу применения аналитических инструментов маркетинга для увеличения продаж и оптимизации расходов.

Интернет-аналитика (веб-аналитика) – это наука, изучающая статистику и динамику посещений сайта и поведение посетителей, обнаруживающая тенденции в изменениях данных и позволяющая прогнозировать реакцию посетителей на изменения в дизайне и функционале ресурса.

Интернет-аналитика является частью цифровой аналитики (digital analytics) – науки, прогнозирующей будущее на основании массива данных, собранных по интерактивным каналам – в интернете, через опросы и сбор данных, например, анализ спроса на новый товар, в СМИ, например, о реакции телезрителей на новый сериал. Интернет-аналитика, как и цифровая аналитика, встала на службу бизнесу, обеспечивая основу принятия решений, повышающих его прибыльность.

Технологии веб-аналитики

Первая задача, которая решается интернет-аналитикой – это сбор данных. Сбор данных осуществляется с помощью счетчиков систем статистики (например, LiveInternet) или с помощью специальных программ – лог-анализаторов. Самые популярные в России системы статистики – это Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet. Установив счетчики этих систем на сайт, можно получить данные о важнейших параметрах посещения сайта и информацию о посетителях и их поведении на сайте.

Системы интернет-статистики позволяют получить информацию о количестве посещений сайта и их усредненных параметров. Кроме времени визита и его продолжительности, географии и половозрастному составу посетителя, просмотренных страниц и переходам на сайте, некоторые системы статистики позволяют отследить движения курсора единичного пользователя (функция «Вебвизор» в Яндекс.Метрика).

Богатые возможности статистики дают возможность обнаружить качественные и количественные изменения параметров, связанных с отношением посетителя к рекламируемому продукту и его подаче на сайте. Например, более продолжительное пребывание посетителя на сайте после улучшения навигации и расширения функционала может свидетельствовать о возросшем интересе к сайту. А слишком большое количество посетителей, почти сразу покидающих сайт («процент отказов»), может свидетельствовать о том, что для интернет-рекламы неудачно выбрана аудитория, и рекламному агентству нужно дополнительно поработать над таргетингом рекламы – над ключевым запросам, тематикой рекламных площадок, над настройками рекламной кампании.

Результаты анализа могут быть использованы при прогнозировании продаж в зависимости от связанных с политикой фирмы факторов (например, рекламный бюджет), так и для учета сезонных и других колебаний спроса.

Задачи, которые помогает решать интернет-аналитика

Увеличение эффективности рекламы
Увеличение эффективности рекламы
прогнозирование спроса
Прогнозирование спроса
прогнозирование продаж
Прогнозирование продаж
конкурентный анализ
Конкурентный анализ

 

Интернет-аналитика также отслеживает глобальные тенденции в интернете и позволяет исследовать особенности пользователей интернета в разных регионах в различные временные периоды. Как и цифровая аналитика, интернет-аналитика способна прогнозировать будущее и все чаще используется в футурологии.

Увеличение эффективности рекламы

Наверное, увеличение эффективности рекламы – основная область применения интернет-аналитики в бизнесе. Очень часто интернет-реклама бывает основным источником продаж, и затраты на нее становятся существенной долей в общих расходах фирмы.

Основные трудности, с которыми сталкиваются рекламодатели – это эффективная работа в рекламных системах и нахождение способов повышения конверсии на сайте.

Другая необходимость, с которой сталкивается рекламодатель, - это выбор конверсионных источников посетителей, будь то контекстная реклама, реклама в соцсетях, поисковые системы, товарная или баннерная реклама. На основании изучения статистики посещений сайта, действий посетителей и данных о продажах, мы можем определить самые конверсионные источники трафика. Огромную пользу эффективному таргетированию рекламы приносит изучение действий посетителей и сегментирование аудитории по демографическим, географическим и прочим параметрам.

Мультитестирование

Мультитестирование – это изучение реакции разных посетителей сайта на разные версии сайта в один и тот же временной промежуток. А/Б-тестирование – это одновременное сравнений двух версий сайта. Мультитестирование – один из важнейших практических методов интернет-аналитики.

Прогнозирование спроса

Исследования потенциального рынка сбыта предоставляют замечательную возможность не выбросить деньги на ветер. Прогнозирование покупательского спроса в интернете может быть проведено по результатам изучения статистики рекламных и поисковых систем. Например, сервисы Яндекса и Google предоставляют ориентировочные оценки размера заинтересованной аудитории этих поисковых систем, а также систем контекстной рекламы Директ и Google. При исследовании количества потенциальных покупателей в социальных сетях мы можем исходить из разработанного профиля заинтересованной аудитории.

Пробная рекламная кампания позволит более точно спрогнозировать спрос и изучить потенциал интернет-рекламы.

Общий же потенциал интернета выше, чем возможности рекламных систем. С помощью других средств интернет-маркетинга (например, вирусная реклама и целевые рассылки) мы можем увеличить размер охваченной аудитории. Наша задача – достучаться до каждого потенциального клиента.

Прогнозирование продаж

Объем продаж с помощью рекламы лимитируется не только размером покупательского спроса, но и возможностями рекламных систем, а также размерами рекламных бюджетов.

В интернет-рекламе действует общее правило – после определенного предела каждый новый посетитель обходится дороже и эффективность рекламных расходов падает.

Рекламные расходы и рекламный трафик в пробной рекламной кампании:

Рекламный бюджет, руб.

Количество посетителей, чел.

Цена посетителя. руб.

3550

500

7,1

7500

1000

7,5

16400

2000

8,2

54000

5000

10,8

113400

7000

16,2

179200

8000

22,4

Стоимость посетителя зависит от объема трафика

Прогнозирование продаж может осуществляться с помощью анализа прогнозов и статистики рекламных систем, привлекающих посетителей на сайт. Как часто показывает практика, приемлемая точность прогнозов достигается с помощью тестовой рекламной кампании, которая поможет найти «золотую середину» между уровнем расходов на привлечение каждого покупателя и количеством сделок или объемом продаж.

Анализ журналов сервера

Лог-файлы – это аналог журналов посетителей, текстовые файлы о параметрах посетителя сайта. Лог-файлы хранятся на сервере, на котором расположен сайт и являются источником самых точных данных для дальнейшего анализа. Возможности анализа лог-файлов ограничены небольшим количеством параметров собранной информации.

Конкурентный анализ

Чтобы идти вперед, не смотря в спину конкурентам, мы должны владеть всеми приемами, которыми владеют они. Конкурентный анализ в интернет-аналитике – это анализ статистических данных об уровне и структуре посещаемости ресурсов конкурентов и об источниках этой посещаемости.

Источником информации о конкурентах служат анализ данных рейтинговых сервисов, сервисов для вебмастеров, а также анализ активности конкурентов по привлечению трафика. Конверсия посетителей сайта в покупателей может быть оценена сравнительным исследованием поведения тестовой аудитории на сайте конкурента и сайтов той же тематики, статистика по которым нам известна.

Конкурентный анализ дает не только знание своих слабых мест или дополнительную уверенность в правильности выработанной стратегии, но и основу для выработки более выигрышной стратегии.

Анализ систем статистики

Системы интернет-статистики позволяют получить самую подробную информацию о посетителях сайта, их целевых действиях и поведении на сайте. Системы статистики крупнейших поисковых систем работают скоординированно с системам контекстной рекламы. Из-за различий в алгоритмах работы разные счетчики дают различные данные. 

Промопедия:

Есть вопросы?

Задайте их нам