Город без наружной рекламы

Мало кто в курсе, но в мире насчитывается более полутора тысяч мест, в которых наложен запрет на размещение наружной рекламы. Законодательные акты, ограничивающие такой вид распространения информации, действуют на Аляске, на Гавайях, в других штатах США. Однако максимальный резонанс получила ситуация, которая сложилась в Сан-Паулу.

Начиная с 2007 года, в городе вообще нет вообще никаких упоминаний наружной рекламе, даже самой скромной. Нет билбордов, плакатов о мероприятиях и скидках, растяжек, рекламных щитов вдоль трасс, объявлений в автобусах, следующих по маршрутам, брошюр с информацией и видеоэкранов. Изменения коснулись витрин всех без исключения магазинов: из 10 метров фасада отводится всего 1,5 метра, чтобы разместить информацию о том, чем занимается магазин.

Началось все в сентябре 2006 года, когда мэр Сан-Паулу Гильберто Кассаб принял закон, согласно которому предписывалось уничтожить наружную рекламу в любом ее проявлении. Специалисты говорят, что это был единственный способ справиться с 8 тыс. рекламных щитов, которые законно или незаконно размещались на улицах города.

Стоимость «очистки» первоначально составила 8 млн. долларов США, на нее отводилось 3 месяца. Если не успевали демонтировать вовремя, налагался серьезный штраф – 4500 за каждый день просрочки. Скорость демонтажа составляла 100 билбордов в день. Начали с 1 января, закончили в заранее оговоренные сроки 1 апреля – в этот день Сан-Паулу стал чистым от рекламы.

Конечно, у начинания было множество противников, и в первую очередь работники рекламной сферы. Там было сокращено 20 тыс. рабочих мест, а ежегодные потери составили 133 млн. долларов США. Кроме того, именно эти люди говорили о том, что город потеряет свою индивидуальность, станет безликим и угрюмым. Для многих рекламщиков вопрос был скорее не материальным, но также и творческим – работа в этой сфере давала возможность реализовать их таланты и амбиции. Однако невероятная поддержка простых горожан помогла мэру реализовать задуманное.

Самое интересное, что ничего страшного с экономической точки зрения не произошло, экономика не рухнула, а вот город на самом деле пришлось восстанавливать долго: огромное количество мусора на улицах как последствия демонтажа, оголенные фасады зданий, с которых демонтировали вывески, были исковерканы.

До сих пор 70% жителей Сан-Паулу считают, что то судьбоносное решение 2006 года было правильным. Реклама ушла с улиц городов в Интернет, где для специалистов в этой сфере открылось широчайшее поле деятельности.

Промопедия:

Есть вопросы?

Задайте их нам