Анализ сайта со всех сторон

Рекламное агентство «НОВА Промоушнз» предлагает услуги по профессиональному анализу сайта. Анализ сайта позволяет определить тенденции в его развитии, в изменениях посещаемости ресурса и источников посещаемости, в восприятии сайта поисковыми системами и посетителями сайта. В анализ сайта входит изучение поведения посетителей и их конверсию в покупателей.

Анализ сайта дает возможность обнаружить проблемы, препятствующие эффективной работе ресурса.

Анализ сайта включает:

  • Анализ посещаемости
    (динамика посещаемости и конверсии, источники посещаемости, конверсия по источникам посещаемости, обнаружение тенденций, прогнозирование)
  • SEO-анализ сайта
    (определение и анализ параметров, влияющих на ранжирование сайта, и видимость в поисковых системах, качества внутренней оптимизации и уникальности текстового и графического контента)
  • Анализ юзабилити сайта
    (изучение факторов, влияющих на удобство сайта для посетителя и способствующих росту конверсии)

Анализ посещаемости

Анализ посещаемости — это обработка данных по динамике посещаемости и целевым действиям посетителей сайта. Анализ посещаемости дает возможность учитывать общие тенденции, временные периодические (сезонные, праздничные) колебания. Анализ посещаемости позволяет отследить вклад каждого источника трафика в целевых посетителей и увеличить эффективность рекламы.

В ходе работ по анализу сайта изучается:

  • Демография посетителей
  • География посетителей
  • Конверсия по целевым действиям
  • Анализ трафика по источникам посещаемости
  • Анализ целевых действий по источникам посещаемости
  • Обнаружение общих тенденций
  • Обнаружение периодических колебаний

Анализ конверсии

Если в организации налажен сбор статистики продаж, интернет-аналитика позволяет отследить конверсию посетителей сайта в клиентов и определить наиболее конверсионный источник трафика.

SEO-анализ сайта

SEO-анализ сайта – это сбор и изучение информации о параметрах ресурса, влияющих на его ранжирование поисковыми системами. Для поисковых систем важны не только те элементы сайта, которые рядовой пользователь видит в браузере. Для поисковиков имеет значение логичность структуры сайта, правильность оформления заголовков и «мета-тегов» - специальных элементов кода сайта, несущих информацию поисковикам.

Особое значение для эффективного SEO-продвижения имеет оригинальность и качество текста – информация на сайте должна быть «уникальной» и полезной для посетителя.

SEO-анализ сайта также изучает видимость сайта в поисковых системах. Сбор информации о поисковых запросах, по которым пользователи интернета нашли сайт, и их действиях на сайте, позволяет увеличить эффективность поискового продвижения за счет концентрирования сил на более конверсионных запросах. SEO-анализ включает анализ CTR (кликабельности сниппетов (информации о сайте на странице выдачи поисковика)). Существует точка зрения, подтверждающаяся здравой логикой, что более высокая кликабельность сниппетов (по сравнению с ближайшими соседями на странице выдачи поисковиков) положительно влияет на рост позиций сайта.

SEO-анализ – это не только анализ качества внутренней оптимизации, это и исследование внешнего окружения ресурса – ссылок с других сайтов. Ссылочная масса состоит из разных ссылок – из рекламных объявлений, из познавательных статей на тематических порталах, из сообщений участников социальных сетей и записей блоггеров. Наличие покупных ссылок, чье предназначение состоит исключительно в повышении SEO-параметров сайта, приводит к применению поисковыми системами фильтров и штрафов, понижающих позиции сайта и трафик из поисковиков.

SEO-анализ сайта включает:

  • Определение общих SEO-параметров сайта
  • Поиск ошибок на сайте (битые ссылки, дубли страниц, ошибки редиректов)
  • Анализ качества внутренней оптимизации
  • Анализ уникальности контента
  • Анализ качества текста
  • Анализ видимости сайта в поисковых системах
  • Анализ внешнего окружения

Экспертный анализ

Наиболее часто используемый метод оценки удобства пользования сайтом – это экспертный анализ – оценка сайта экспертами. Экспертного анализа достаточно для выявления как общераспространенных, так и большинства более специфических ошибок дизайна и юзабилити сайта.

Анализ юзабилити сайта

У сайта могут быть отличные позиции в поисковых системах и отличный рекламный трафик, но сайт никогда не станет «продающим», если он будет неудобен и неинтересен для пользователя. Ошибки навигации, приводящие к тому, что посетитель устает от бесплодных попыток найти нужный товар, ошибки дизайна, затрудняющую поиск нужного элемента на странице сайта, приводят к падению эффективности рекламы и росту затрат.

«Юзабилити» — группа факторов, в значительной мере определяющая конверсию посетителей в покупателей.

Анализ юзабилити начинается со сбора информации о поведении посетителей сайта. Системы интернет-статистики позволяют отследить действия каждого потенциального покупателя и получить «карту путей», изучение которой помогает найти недочеты и «дыры» в навигации. К уменьшению конверсии могут привести и ошибки дизайна. Дизайн продающего сайта должен быть понятным для пользователя и способствовать, а не препятствовать поиску интересующей посетителя информации.

В состав анализа юзабилити сайта входит:

  • анализ скорости загрузки страниц
  • анализ правильности отображения на различных устройствах
  • анализ навигации на сайте
  • анализ восприятия дизайна
  • простота осуществления конверсионных действий (покупка, регистрация)

Анализ сайта позволяет найти способы повышения отдачи от сайт без повышения рекламных расходов.

Фокус-группа

Фокус-группой называют подобранную группу добровольцев для исследований, либо сам метод социологических исследований. Метод фокус-групп состоит в доскональном интервьюировании группы отобранных добровольцев. В интернет-аналитике метод фокус-групп может использоваться для анализа юзабилити сайта, дизайна сайта и рекламных материалов.

Промопедия:

Есть вопросы?

Задайте их нам