Что лучше: SEO или контекстная реклама?

SEO или контекстная реклама?

Этим вопросом задается каждый владелец молодого сайта, особенно при ограниченных ресурсах на рекламу. Давайте подробнее разберем этот популярный вопрос.

Говоря об интернет-рекламе, как правило, выделяют несколько основных ее видов: баннерная или медийная реклама, реклама в социальных сетях, реклама в товарных каталогах и, собственно, контекстная реклама. И если первые три варианта интернет-рекламы представляют собой своеобразное воздействие на потребителя, то контекстная реклама практически не отличима для конечного пользователя от поискового продвижения сайта, иначе говоря, SEO.

Контекстная реклама представляет собой текстовые объявления по релевантным запросам на странице выдачи результатов поисковых систем.
Если говорить о Яндексе, то контекстная реклама располагается над и под результатами поисковой выдачи, а сам результат - это те самые ТОП-10 запросов, продвигаемые SEO-оптимизаторами.

Говоря о преимуществах контекстной рекламы, прежде всего, выделяют мгновенный результат: Вам достаточно создать кампанию, написать объявление, подобрать ключевые слова и положить деньги на счет и начать принимать первых посетителей. SEO же - это длительный процесс работы по внутренней и внешней оптимизации сайта, заставляющей поисковые системы выше ранжировать Ваш ресурс перед конкурентами. Первые глобальные результаты поискового продвижения, как правило, проявляются через несколько месяцев с начала работ.

SEO и контекстная реклама

Так чем же лучше SEO, если это долго и трудоемко? Стоимостью! Несмотря на большие трудозатраты, стоимость получения клиентов с одних и тех же поисковых запросов, продвинутых усилиями оптимизаторов или купленных в системах контекстной рекламы, в долговременной перспективе будет отличаться в разы. Здесь важную роль играет конкурентность тематики, ведь стоимость кликов в контекстной рекламе - это по сути аукцион: кто больше заплатит, того поисковик и покажет на более выгодной позиции. В этом плане SEO схоже с контекстом: количество усилий и затрат на продвижение в ТОП нужных запросов зависит от затрат конкурентов в данной сфере деятельности.

Но кроме стоимости у SEO продвижения есть еще и маркетинговое преимущество: люди охотнее доверяют результатам поиска по интересующим их запросам, чем платной рекламе. Как правило, количество кликов (показатель CTR) по запросам ТОП-3 несколько выше, чем по рекламе в верхних блоках. Но при этом, CTR рекламы в более заметном месте будет выше, чем у поисковой выдачи внизу страницы.

Так что же лучше - низкая стоимость или быстрый результат? Для каждого случая это довольно индивидуальный вопрос, но в подавляющем большинстве ответ будет универсальным: лучше всего комбинация SEO продвижения и контекстной рекламы. Особенно для молодых сайтов, продвижение которых в конкурентных тематиках может занимать довольно длительный период времени.

Начиная работать сразу по двум направлениям, Вы сможете начать получать посетителей уже в первые дни после запуска проекта благодаря контекстной рекламе, а в дальнейшем, добравшись до топовых позиций поисковой выдачи по ключевым вопросам, сместить баланс распределения средств в сторону SEO и экономить на интернет-рекламе, не теряя клиентов.

Подводя итог, распишу явные плюсы и минусы этих двух видов интернет-маркетинга, справедливые для большинства случаев.

SEO:

  • Относительно низкая стоимость посетителей
  • Психологическая привлекательность, «честность» в глазах пользователей поисковиков
  • Длительное время выведения запросов на топовые позиции, особенно высокочастотных
  • Эффективность продвижения сильно зависит от алгоритмов работы поисковых систем, которые периодически меняются

Контекстная реклама:

  • Моментальные результаты рекламы
  • Более очевидный контроль расхода средств и конверсии
  • Как правило, более высокая стоимость привлечения посетителей
  • Меньшее доверие пользователей поисковых систем.

Однако, большинство перечисленных минусов если не полностью устраняются профессионалами интернет-агентств, то сводятся до минимума. Так тонкая настройка рекламной кампании по таргетингу, отбор целевых запросов и грамотное написание сниппетов значительно повышают CTR и конверсию, а ежедневный мониторинг и анализ статистики позволяет оптимизировать кампанию в целом и значительно экономить бюджет.

Промопедия:

Есть вопросы?

Задайте их нам