Принципы формирования внешнего окружения сайта

Формирование внешнего окружения, или внешняя оптимизация – это комплекс работ и мероприятий по формированию трастовой ссылочной массы, увеличивающей репутацию сайта в поисковых системах.

Трастовая – значит, вызывающая доверие.

При формировании внешнего окружения сайта можно выделить такие основные методы:

  1. Размещение «вечных» объявлений. Этот метод предполагает размещение на сторонних ресурсах долговременных статей-ссылок, которые ведут на продвигаемую страницу.
  2. Размещение рекламно-информационных объявлений на авторитетных для поисковых систем ресурсах. Объявления на трастовых сайтах создаются по определенным профилям и правилам. Например, некоторые объявления будут содержать название региона продвижение. Другие, содержать побуждение к действию, «купить», «заказать» и т.д. Главное, что масса таких объявлений должна быть «естественной» для поисковиков, не вызывать подозрение в насильственной переоптимизации сайта.
  3. Размещение объявлений в социальных сетях. В данном случае речь идет о публикации в соцсетях постов, содержащих ссылку на продвигаемую страницу.

Способы формирования внешнего окружения понятны. Теперь стоит рассмотреть проблемы, которые могут возникнуть со временем.

Можно выделить две основных проблемы: потеря доверия к размещенным ссылкам и принципиальная смена алгоритмов работы поисковых систем.

В первом случае это может произойти из-за:

  1. Пропадание объявлений. Такое случается при закрытии ресурсов, смене владельца ресурса или переработки его тематики и политики.
  2. Уменьшение ценности ресурса-донора. С добавлением на сайт-донор каждой новой ссылки, снижается «вес», который этот ресурс передает размещенным объявлением, то есть снижается ценность этих объявлений для поисковиков.
  3. Третья проблема также относится к сайтам-донорам. Если такие сайты не имеют переходы на себя из различных источников, не дают свою рекламу в контекстных системах, социальных сетях и т.д., то их ценность снижается, а соответственно падает и ценность Ваших объявлений.
Вторая глобальная причина обесценивания размещенных объявлений — смена алгоритмов ранжирования сайтов поисковиками.

Сейчас существует тенденция поисковых систем к предоставлению в поисковой выдаче наиболее полезных для посетителей сайты. Постоянно ужесточаются требования к внешнему окружению: содержанию объявлений, сайтам-донорам, отменяется влияние ссылок по некоторым типам запросов и регионам. И в связи с этим, все большую роль играет внутренняя оптимизация. Но! Поисковые системы пока не могут полностью отказаться от учета ссылочной массы при ранжировании сайтов в выдаче.

Какие же стоит принимать меры для борьбы с этими проблемами:

  1. Тщательный отбор качественных площадок для объявлений. Хотя поисковики зачастую сами дают подсказки, каким сайтам не стоит доверять, необходимо обратить внимание на следующие показатели ресурса: количество проиндексированных в поисковиках страниц, постоянное обновление и добавление новостей, наличие контактной информации. Также важен контент, размещенный на сайте, возраст ресурса и его постоянная посещаемость.
  2. Ежедневный мониторинг состояния размещенных объявлений, удаление неактивных и добавление новых ссылок.
  3. Формирование внешнего окружение, похожего на «естественное» развитие сайта. Для этого стоит размещать объявления на ресурсах разных тематик и разной «раскрученности».
  4. Доверие к объявлениям возрастает, если есть различные источники посещаемости сайта (сео, контекст, соцсети, различные каталоги и т.д.), а также с продолжительностью жизни этих объявлений. Старые ссылки имеют больший «вес» и выше ценятся поисковиками. Необходимо поддерживать по возможности максимальное число рабочих ссылок, увеличивая долю старых объявлений в общей массе.

Формирование трастового внешнего окружения – очень важный инструмент в борьбе за позиции в поисковой выдаче. Стоит уделять много внимания его созданию и поддержанию.

Промопедия:

Есть вопросы?

Задайте их нам