Что такое юзабилити сайта?
Юзабилити (от слова use – использовать) - это показатель удобства и пользы общения посетителей с вашим ресурсом.
Среди факторов, оказывающих влияние на опыт пользования сайтом, можно выделить следующие:
- Простота использования. Этот фактор определяет, насколько быстро пользователь сможет разобраться с вашим ресурсом, если никогда раньше на нем не был.
- Эффективность использования. Насколько полезен будет ваш ресурс, когда пользователь разберется в навигации.
- Удовлетворение от пользования. Нравится ли пользователю ваш сайт? Насколько удобна навигация, очевидны переходы к нужной информации и т.д.
- Запоминаемость. Как много сможет запомнить пользователь после посещения сайта, как быстро он найдет нужную информацию в следующий раз. Этот фактор особенно важен для различных каталогов и баз знаний, энциклопедий, к которым один человек может обращаться в поисках разной информации.
Так насколько же важно юзабилити?
Стоит ли тратить средства на тестирование и разработку?
Согласно исследованию Forrester Research, порядка 50% посетителей интернет-магазинов покидают сайт продавца, потому что не могут найти нужный товар или разобраться в каталоге, а более 40% пользователей, имевших негативный осадок от работы с ресурсом, больше не возвращаются на сайт.
50% потенциальных покупателей – это огромные потери, которых можно было избежать при грамотном подходе к улучшению юзабилити сайта!
К негативным факторам можно отнести медленную загрузку страниц, сложный дизайн и непонятную навигацию, неудачные цветовые решения, мешающие нормальному восприятию информации.
Как улучшить юзабилити?
Разработка юзабилити сайта включает в себя несколько этапов: сбор информации, разработка и тестирование вариантов страниц, анализ альтернативных вариантов дизайна, определение возможных проблем пользователей, выработку решений и тестирование сайта.
Для тестирования юзабилити пользователям предлагается совершить некоторый набор целевых действий на исследуемом сайте. При этом фиксируются все действия пользователя, переходы между страницами, движение курсора, записываются совершенные ошибки и возникшие трудности.
Этапы построения юзабилити
- Планирование проекта. Зачем мы разрабатываем сайт? Кто будет основным посетителем? Какую пользу будет приносить сайт для пользователей?
- Сбор информации о целевой аудитории. Предпочтения пользователей в дизайне, стиле изложения информации и т.д.
- Разработка сайта. Тестирование различных версий дизайна, скорости загрузки страниц, простоты пользования ресурсом.
- Создание контента. Пишем и оптимизируем статьи, наполняем товарные каталоги и т.д. Важно понимать, что информация на сайте должна быть целевой и должна быть релевантна поисковым запросам пользователей.
Подведем итоги
Юзабилити – показатель удобства пользования сайтом, влияющий на конверсию, количество отказов и другие качественные показатели.
Для повышения юзабилити сайта необходимо обеспечить:
- Правильно отображение сайта в различных браузерах и при различном разрешении монитора;
- Актуальность информации на сайте;
- Простоту навигации;
- Быстрый поиск нужной информации или товара;
- Удобный, лаконичный интерфейс сайта, отсутствие лишних деталей;
- Быструю загрузку страниц.
Это не полный список шагов для повышения юзабилити, но эти моменты можно считать фундаментальными.
Повышение юзабилити – эффективный способ преврать случайных посетителей в постоянных пользователей сайта, преумножить продажи и репутацию вашей компании!
Промопедия:
- Город без наружной рекламы
- Заслуживает ли внимания хайп вокруг Телеграм?
- Последний вагон и оптимизация Директа
- Оптимизация рекламной кампании
- Медийная (баннерная) реклама
- Товарная реклама
- Таргетированная реклама в социальных сетях
- Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Adwords
- Комплексная реклама
- Конкурентный анализ в интернете
- Анализ сайта со всех сторон
- Анализ эффективности интернет-рекламы
- Информационное продвижение
- Органическое SEO
- Естественное продвижение сайтов
- Что такое юзабилити сайта?
- Что такое посадочная страница?
- Что лучше: SEO или контекстная реклама?
- Сравнительный краткий анализ посетителей сайтов b2b и b2c
- Рекламная кампания в интернете – это просто!
- Рекламная кампания в интернете – секреты эффективности
- Реклама в социальных сетях: возможности и особенности
- Принципы формирования внешнего окружения сайта
- Оптимизация интернет-рекламы - как и зачем?
- Интернет-аналитика (веб-аналитика) в успешном интернет-маркетинге
- Интернет-реклама
- Внутренняя оптимизация сайта
- SEO: Как это работает?