Что такое юзабилити сайта?

Юзабилити (от слова use – использовать) - это показатель удобства и пользы общения посетителей с вашим ресурсом.

Среди факторов, оказывающих влияние на опыт пользования сайтом, можно выделить следующие:

  1. Простота использования. Этот фактор определяет, насколько быстро пользователь сможет разобраться с вашим ресурсом, если никогда раньше на нем не был.
  2. Эффективность использования. Насколько полезен будет ваш ресурс, когда пользователь разберется в навигации.
  3. Удовлетворение от пользования. Нравится ли пользователю ваш сайт? Насколько удобна навигация, очевидны переходы к нужной информации и т.д.
  4. Запоминаемость. Как много сможет запомнить пользователь после посещения сайта, как быстро он найдет нужную информацию в следующий раз. Этот фактор особенно важен для различных каталогов и баз знаний, энциклопедий, к которым один человек может обращаться в поисках разной информации.

Так насколько же важно юзабилити?

Стоит ли тратить средства на тестирование и разработку?

Согласно исследованию Forrester Research, порядка 50% посетителей интернет-магазинов покидают сайт продавца, потому что не могут найти нужный товар или разобраться в каталоге, а более 40% пользователей, имевших негативный осадок от работы с ресурсом, больше не возвращаются на сайт.

50% потенциальных покупателей – это огромные потери, которых можно было избежать при грамотном подходе к улучшению юзабилити сайта!

К негативным факторам можно отнести медленную загрузку страниц, сложный дизайн и непонятную навигацию, неудачные цветовые решения, мешающие нормальному восприятию информации.

Как улучшить юзабилити?

Разработка юзабилити сайта включает в себя несколько этапов: сбор информации, разработка и тестирование вариантов страниц, анализ альтернативных вариантов дизайна, определение возможных проблем пользователей, выработку решений и тестирование сайта.

Для тестирования юзабилити пользователям предлагается совершить некоторый набор целевых действий на исследуемом сайте. При этом фиксируются все действия пользователя, переходы между страницами, движение курсора, записываются совершенные ошибки и возникшие трудности.

Этапы построения юзабилити

  1. Планирование проекта. Зачем мы разрабатываем сайт? Кто будет основным посетителем? Какую пользу будет приносить сайт для пользователей?
  2. Сбор информации о целевой аудитории. Предпочтения пользователей в дизайне, стиле изложения информации и т.д.
  3. Разработка сайта. Тестирование различных версий дизайна, скорости загрузки страниц, простоты пользования ресурсом.
  4. Создание контента. Пишем и оптимизируем статьи, наполняем товарные каталоги и т.д. Важно понимать, что информация на сайте должна быть целевой и должна быть релевантна поисковым запросам пользователей.

Подведем итоги

Юзабилити – показатель удобства пользования сайтом, влияющий на конверсию, количество отказов и другие качественные показатели.

Для повышения юзабилити сайта необходимо обеспечить:

  1. Правильно отображение сайта в различных браузерах и при различном разрешении монитора;
  2. Актуальность информации на сайте;
  3. Простоту навигации;
  4. Быстрый поиск нужной информации или товара;
  5. Удобный, лаконичный интерфейс сайта, отсутствие лишних деталей;
  6. Быструю загрузку страниц.

Это не полный список шагов для повышения юзабилити, но эти моменты можно считать фундаментальными.

Повышение юзабилити – эффективный способ преврать случайных посетителей в постоянных пользователей сайта, преумножить продажи и репутацию вашей компании!

Промопедия:

Есть вопросы?

Задайте их нам